Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения Контрольного органа или совершены действия (бездействие) должностными лицами Контрольного органа, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Контрольного органа и (или) действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.
Жалоба подается в Контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, указанных в пункте 6.3. настоящего Положения.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаётся без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подаётся контролируемым лицом на личном приёме руководителя Контрольного органа с предварительным информированием руководителя Контрольного органа о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба рассматривается руководителем Контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1)решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
2)актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
3)действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
Контрольный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
Информация о решении, указанном в пункте 6.12 настоящем Положении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
3) сведения об обжалуемых решений контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5) требования лица, подавшего жалобу.
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Рссийской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации относящаяся к предмету жалобы. направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
Руководитель Контрольного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных в пунктах 6.7. и 6.8 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
4)имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей.
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
8) жалоба подана в ненадлежащий контрольный орган.
9)законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
10) Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 6.18 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Контрольный орган при рассмотрении жалобы использует информационную подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Контрольный на рассмотрение жалоб орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется должностными лицами Контрольного органа в порядке, установленном Контрольным органом.
Жалоба подлежит рассмотрению Контрольным органом органом в течение двадцати дней со дня ее регистрации. В случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации, наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), а также в случае необходимости выяснения дополнительных обстоятельств, относящихся к предмету жалобы, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Контрольным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
По итогам рассмотрения жалобы руководитель Контрольного органа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения.
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично.
3)отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение.
4) признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение руководителя Контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг, в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.