
- Главная
- Главное
- Пресс-центр
- Роспотребнадзор
- Защита прав потребителей при нарушении графика вывоза ТКО
Защита прав потребителей при нарушении графика вывоза ТКО
27 февраля 2025, 11:50

Согласно п.11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, региональный оператор обязан обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должен быть обеспечен своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест накопления: - в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, - в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C. В соответствии с п. 150 Правил № 354 исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги или оказавший услуги ненадлежащего качества с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Кроме того, потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в п. 157 Правил № 354. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств. При возникновении нарушений прав потребителей со стороны регионального оператора рекомендуем обращаться с претензионным заявлением к региональному оператору по вывозу ТКО о перерасчете размера платы за предоставленную коммунальную услугу ненадлежащего качества и обязаннее соблюдать график вывоза ТКО В случае неурегулирования спора в добровольном порядке он может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», далее - Закон, защита прав потребителей осуществляется судом. В статье 15 Закона указано, что потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. В целях защиты своих прав потребители могут обращаться за соответствующими разъяснениями в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в рабочие дни по телефону 8(39161)22212 и в приемные дни: понедельник с 09-00ч. до 12-00ч., среда с 15-00ч. до 18-00ч. (предварительная запись по телефону: 8(39161)27188) по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Эйдемана, 4, кабинет № 1.